... если вам вдруг станет интересно, как мы «дошли до жизни такой», вы можете прочитать
КАК НАЧИНАЛАСЬ СКАЗКА
В море-океяне, на острове Буяне…
Нет, как-то не так…
Попробуем еще раз.
В некотором царстве, в некотором государстве…
Опять что-то не то…
В городе Ленинграде, в Московском районе жил-был… маленький подростковый клуб. И жили в этом клубе маленькие курсы английского языка. Было это в «дремучие восьмидесятые», в условиях тотального незнания иностранных языков советскими гражданами и столь же полного отсутствия качественных учебных программ и пособий.
А как же «английские» школы? – возразят нам читатели старшего поколения. Ведь их-то выпускники языком владели!
И это правда. Руководитель наших курсов с первого по десятый класс училась в одной из лучших ленинградских «английских» школ. И потому может уверенно сказать: никаких эффективных программ там не было и в помине. Как и везде в нашей жизни, методы применялись самые экстенсивные: на изучение языка отводилось огромное количество часов (в старших классах 10-12 уроков в неделю, государственных средств на привилегированные заведения тогда не жалели). И опять-таки, как и во всех сферах жизни, не последнюю роль играл элементарный страх: недостаточно успевавших детей из школы нещадно «выдавливали». Так что оставшиеся ученики уроки делали исправно. И по-английски говорили весьма уверенно.
А потом наступили те самые восьмидесятые. Государственные деньги кончились, большинство «английских» школ перестали быть таковыми, а вот необходимость учить язык осознали многие. Только приходилось это делать теперь за собственные деньги. Открылись многочисленные курсы, но мало кто мог (мы научились считать и деньги, и время) позволить себе больше двух-трех занятий в неделю.
И вот тут-то обнаружилась просто сказочная несостоятельность старых методов. За ограниченное количество часов, да еще при отсутствии привычного «кнута», почти никого научить не удавалось.
В общем, как и принято в фольклоре, не было бы счастья, да несчастье помогло. Пришлось искать собственные пути-дорожки. Пробовать так и этак. Разрабатывать методики. Писать от руки и печатать на машинке многочисленные упражнения, стихотворения, тексты.
И тут вдруг, с опозданием лет на двадцать, мы сделали то самое сказочное открытие: оказывается, английский язык невероятно прост! Жаль, что ни в школе, ни в университете никто не догадался нас об этом известить. Напротив, применявшиеся методики самым тщательным образом сей факт скрывали.
Отсюда и «произросла» фантастическая по тем временам идея: создать на основе накопленного в течение двенадцати лет опыта собственное пособие.
Первые издания учебника, вышедшие в 1992-93 годах, были рассчитаны преимущественно на родителей, бабушек, дедушек, стремившихся помочь своему малышу сначала овладеть основами английского разговорного языка, а впоследствии научиться читать и писать.
Идея полностью себя оправдала. Программа, адресованная в первую очередь пяти-шестилеткам, подразумевала в среднем два-три занятия с преподавателем в неделю и ежедневное домашнее закрепление материала. Не пугайтесь: 10-20 минут в день оказалось вполне достаточно. Причем мы не советовали «усаживать» малыша специально для занятий (досрочно вызывая у него скуку и отвращение, которых удается избежать лишь лучшим преподавателям). Куда полезнее беседовать с ребенком «по ходу дела», благо подобранная нами лексика (игрушки, животные, еда, посуда, мебель, одежда и т. п.) именно к этому и располагала.
Успешно справлялись с программой и трехлетки, при условии, что взрослые проявляли терпение, настойчивость и умело распределяли материал, не перегружая ребенка. Не менее полезным пособие оказалось и для учащихся начальной школы, которые осваивали его содержание в полтора раза быстрее.
И тут обнаружилось еще одно волшебное явление. Родители, занимавшиеся со своими детьми по нашему учебнику, неказистому, с маленькими-маленькими буквами и вообще без картинок, утверждали, что английский стал для них понятнее и доступнее, чем после десяти лет изучения его в школе и в институте. И мы осознали: взрослых надо учить так же, как детей. Просто и четко. Попробовали — и наши маленькие-маленькие курсы стали быстро-быстро расти.
Прошло еще почти два десятилетия. Многое изменилось. Прилавки книжных магазинов завалены красочными пособиями, нацеленными на самую разную аудиторию. К услугам учащихся аудио- и видео-кассеты, компьютерные программы, многочисленные курсы и частные преподаватели.
А мы…
Мы, как и обещали в начале, стараемся провести вас по дорогам сказки с большой пользой и немалым удовольствием.
Приходите и убедитесь.